В век высоких технологий обеспечение информационной безопасности становится насущной потребностью. Но недостаточно просто создать средство защиты, нужно еще и донести его до пользователей, находящихся в самых разных уголках нашей огромной страны.
Сегодня мы хотим рассказать вам о тех людях, благодаря которым Dr.Web уже много лет защищает компьютеры от Калининграда до Владивостока, — о наших партнерах.
В этот раз мы беседуем с Алексеем Мосиным, руководителем сервисного центра «Компас», который находится в г. Зеленогорске Красноярского края.
Как долго вы работаете в этой сфере?
Первое открытие офиса у нас состоялось 17 марта 2013 года. Но до этого с 2007 года я работал в службе технической поддержки интернет-провайдера, где дослужился до должности ее руководителя.
С какими проблемами люди обычно обращаются в ваш сервисный центр? Бывают ли обращения, связанные с заражением компьютеров вредоносными программами?
Проблемы у людей, конечно, разные, и часто они кроются в головах. Встречается всё: от залитых напитками до разбитых из-за неудачного танкового боя ноутбуков. Инфицированные ПК к нам попадают 2–3 раза в неделю, чаще всего на таких ПК стоят бесплатные антивирусы – бывает, что и три сразу.
Организации чаще всего обращаются с простыми поломками ПК, но на этих компьютерах нередко можно встретить настоящее засилье рекламных приложений и программ, которые ставятся с «согласия» пользователя, когда, не читая то, что написано мелким текстом, юзер просто нажимает «далее»…
С какими самыми интересными или сложными случаями вам приходилось сталкиваться?
Наверно, самое грустное, что было, — это заражение компьютеров отдела полиции шифровальщиком, притом что на них был установлен один популярный антивирус.
А главная сложность заключается в том, что ситуации, которые надо разрешить, бывают очень разными: и детей в школе от Интернета оградить, и скрепку из принтера вытащить.
Интересные случаи сразу и не вспомнишь. Самое забавное, наверное, это когда у главного бухгалтера паника, всё пропало…. Прилетаешь мир спасать, а там сетевой фильтр каблучком выключен. Люди ноутбуки приносят зависшие, а ты их простым удержанием кнопки питания выключаешь и доброго пути желаешь.
Как вы оцениваете компьютерную грамотность людей, которые к вам приходят? Даете ли вы им советы о том, как можно обезопасить свои устройства?
Если говорить именно о тех, кто к нам приходит сам, то я бы сказал, что треть из них — это люди, не слишком сведущие в компьютерах. При этом и среди них встречаются очень интересные и активные пользователи. Очень порадовала бабушка 1937 года рождения: она пляшет и поет, снимает видео своего ансамбля…
Куда хуже те примерно 10 процентов клиентов, которые думают, что они специалисты и им ничего не надо объяснять. Они приходят и говорят не о проблеме, а о том, что сделать надо… Им вроде объяснять пытаешь, но, честно говоря, одна трата нервов выходит. С организациями в этом плане, конечно, легче работать.
Почему вы выбрали именно Dr.Web в качестве антивируса?
Думаю, это с детства. Еще с тех пор, когда мы мечтали о пентиуме в 133 МГц. Нортон своим синим экраном светит в глаз из монитора круглого в 14”… Сеть Фидо, шуршание модема...
В антивирусе Dr.Web всегда нравился малый объем обновлений, простота интерфейса. Сейчас это наиболее удобный, но, к сожалению, непросто продаваемый антивирус. Пользователи, которые не слишком разбираются в современных технологиях или не хотят вникать в них, нередко даже не знают о существовании такого российского антивируса, поэтому мне по-спортивному интересно уговорить, переманить пользователя на Dr.Web. А среди наших клиентов много школ и детских садов, учреждений дополнительного образования, администрация города и различные МУПы.
Нам важно Ваше мнение
Комментарии размещаются после проверки модератором. Чтобы задать вопрос по новости администрации сайта, укажите в начале своего комментария @admin. Если ваш вопрос к автору одного из комментариев — поставьте перед его именем @
Другие комментарии