13 июля 2017 года
Через некоторое время на официальном сайте «Спарго Технологии» было размещено сообщение о распространении ООО «Доктор Веб» недостоверной информации и нарушении деловой этики. Также был опубликован и комментарий заместителя генерального директора по информационным технологиям ЦВ «Протек» Виктора Горбунова (по данным официального сайта компании «Протек», «ePrica» — совместный продукт компаний ЗАО «ЦВ Протек» и «Спарго Технологии»). Напомним, г-н Горбунов заявил об абсолютной безопасности программных продуктов, используемых в работе клиентами ЦВ «Протек», в связи с тем, что программа «ePrica» внесена в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
10 июля на официальном сайте «Спарго Технологии» было опубликовано опровержение-извинение перед Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уточнение, что сведения о проведении «полной технической экспертизы, в том числе, проверки исходного кода, всех дистрибутивов и алгоритмов действий», при включении ПП «ePrica» в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных являются недостоверными: www.spargo.ru/about-company/news/691-2017-07-10-13-22-11.html.
12 июля портал Vademecum опубликовал сообщение генерального директора АО «Спарго Технологии» Георгия Хечинашвили о том, что: 1) АО «Спарго Технологии» направило ООО «Доктор Веб» запрос «о предоставлении информации, необходимой для изучения ситуации» и 2) «Только после получения и изучения данной информации компания «Спарго Технологии» сможет прокомментировать ситуацию».
Стоит сразу отметить, что, вопреки заявлению генерального директора АО «Спарго Технологии» о том, что «Спарго Технологии» сможет прокомментировать ситуацию «только после получения и изучения» информации, запрошенной 12 июля у компании «Доктор Веб», до текущего момента отсутствие данной информации не мешало ни АО «Спарго Технологии», ни г-ну Горбунову (от лица ЦВ «Протек») выступать с комментариями, опровержениями и обвинениями.
В этот же день, 12 июля, в компанию «Доктор Веб» поступил первый и на текущий момент единственный за все время с момента публикации результатов расследования запрос от АО «Спарго Технологии».
Должны признаться, нас весьма удивил список вопросов, которые задала нам компания – разработчик ПО. Механизм распространения вредоносного кода, о котором мы писали 29 июня, равно как и прочие технические детали, АО «Спарго Технологии» по какой-то причине не заинтересовали. Заинтересовал лишь список обращавшихся к нам с жалобами клиентов АО «Спарго Технологии», а также то, кому мы сообщили о своей находке до публикации на своем сайте.
Учитывая серьезность ситуации, мы решили воспользоваться своим сайтом как площадкой для ответа на запрос компании «Спарго Технологии». Итак, по пунктам.
Нас обвиняют в том, что опубликованные нами материалы содержат сведения, наносящие ущерб деловой репутации АО «Спарго Технологии».
Отвечаем: сведения могут быть признаны наносящими ущерб чьей-либо деловой репутации, только если они не соответствуют действительности и не являются достоверными. Мы отвечаем за достоверность опубликованных нами сведений, но при этом не считаем, что они наносят ущерб деловой репутации АО «Спарго Технологии». Саму же компанию АО «Спарго Технологии», как мы видим, интересует не технический аспект опубликованных нами сведений (хотя данные сведения могли бы помочь АО «Спарго Технологии» в изучении ситуации), а лишь круг лиц, которому эта информация могла быть доступна до публикации на нашем сайте.
Относительно просьбы предоставить список клиентов «Спарго Технологии», которые, по нашим сведениям, пострадали от якобы распространенного этой компанией вируса.
Отвечаем: во-первых, как мы неоднократно подчеркивали, мы нигде и ни в какой форме не сообщали о распространении компанией «Спарго Технологии» вредоносного ПО. Во-вторых, изучая само вредоносное ПО и пути его проникновения на компьютеры аптек, мы никоим образом не изучали вопрос, чьими клиентами эти аптеки являются. Этот аспект атаки нас не интересовал, поэтому списков у нас нет и быть не может. А обращались к нам НАШИ клиенты, у которых антивирус Dr.Web выявил присутствие троянца семейства Backdoor.Dande.
По поводу просьбы «а также пояснить, в чем выражалась зловредность воздействия» –
Отвечаем: мы не используем в работе термин «зловредность», когда говорим о компьютерных вирусах. Мы используем те определения, которые даны в статье 273 Уголовного кодекса РФ «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ». А именно:
«Создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации».
По поводу просьбы «приложить копии обращений и жалоб, поступивших к вам по этому вопросу» –
Отвечаем: все обращения от наших клиентов защищены политикой конфиденциальности, опубликованной на нашем сайте. Защита конфиденциальности этой информации – краеугольный камень нашей работы. Поэтому никакой информации в связи с указанной просьбой мы предоставить не можем.
По поводу просьбы проинформировать компанию «Спарго Технологии» обо всех третьих лицах, которым было передано содержание опубликованных материалов до момента их размещения на нашем сайте –
Отвечаем: мы не считаем целесообразным удовлетворять эту просьбу, поскольку нам она непонятна и вызывает удивление.
Читайте дополнительно по этой теме
Нам важно Ваше мнение
Комментарии размещаются после проверки модератором. Чтобы задать вопрос по новости администрации сайта, укажите в начале своего комментария @admin. Если ваш вопрос к автору одного из комментариев — поставьте перед его именем @
Другие комментарии